+7(916) 522-77-01

Благотворительный проект доктора Багировой А.М.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА

Самоопределение личности. 10 класс.

Самоопределение личности - созидательный акт, сознательный выбор и утверждение личностью своих позиций в разнообразных жизненных ситуациях, ориентир для самоорганизации. Самоопределение - длительный процесс осмысления, пересмотра и восстановления целей и жизненных ориентиров.

В структуре личностного самоопределения выделяют самоопределение коллективное и самоопределение профессиональное.

Самость

Есть еще одна характеристика самосознания - самость. К. Роджерс утверждает, что принятие собственной "самости" - предпосылка к более полному восприятию других людей, и наоборот - принятие личности другими людьми в группе обычно повышает уровень ее собственной самоценности, является источником внутренней собственной активности, стремления к росту, прогрессу, более полной реализации своих потенций, "личностному росту", "снятию" психологических защит.

Определение уровня и адекватности самости - один из ориентиров выбора направления на пути движения саморазвития к самосовершенству, к реализации потребности "быть личностью" и самоактуализации.

Саморазвитие

Саморазвитие личности базируется на особенности ее потребностей.

По мнению А. Маслоу, в течение жизни человек непрерывно удовлетворяет внутренние потребности - от основных физиологических и до высших метапотребностей - самоактулизации. Вполне логично формируется вывод о том, что самоактулизирующимся личностями являются те, которые уже удовлетворили свои низшие потребности и стремятся реализовать все свои возможности. А. Маслоу предложил наличие еще одного уровня высших потребностей, следующего за самоактулизацией - трансперсональных (трансцендентальных, трансчеловеческих), обращенных к миру вообще. Ибо без них человечество (индивиды) могут попадать в область злобы, насилия, нигилизма, или апатии, неверия, деструкции.

Специфика подросткового возраста

Злоупотребление психоактивными веществами и другие зависимости подростков можно условно отнести к вари¬анту «тайного» поведения, скрываемого от родителей и других взрослых, и специалист в области психического здо¬ровья детей и подростков обязан владеть психодиагности¬кой наркоманий.

Девиантное   (отклоняющееся)   поведение  имеет сле¬дующие клинические формы:

•    агрессия,

•    аутоагрессия (суицидальное поведение),

•    злоупотребление веществами, вызывающими состоя¬ния измененной психической деятельности (алкого¬лизация, наркотизация, табакокурение и др.),

•    нарушения пищевого» поведения (переедание, голо¬дание),

•    аномалии сексуального поведения (девиации и пер¬версии),

•    сверхценные  психологические увлечения  («трудого-лизм»,   гемблинг,   коллекционирование,   «паранойя здоровья»,  фанатизм — религиозный, спортивный, музыкальный),

•    сверхценные  психопатологические увлечения  («фи¬лософическая интоксикация», сутяжничество и кве-рулянтствО;,  разновидности  маний —  клептомания, дромомания и др.),

•    характерологические и патохарактерологические ре¬акции (эмансипации,  группирования, оппозиции и

др.),

•    коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщи¬тельность,   конформизм,   псевдология,   нарциссиче-ское поведение и др.),

•    безнравственное и аморальное поведение,

•    неэстетичное поведение .

Каждая из клинических форм может быть обусловлена любым типом девиантного поведения, а иногда мотивом выбора той или иной формы служат несколько разновид¬ностей отклоняющегося поведения одновременно.

В силу полиморфной клинической картины психических и поведенческих расстройств вследствие употребления пси¬хоактивных веществ в практику подростковой психиатрии входит такое понятие, как «общий девиантный синдром».

Девиантное поведение считается закономерным пре¬диктором аддиктивного поведения и других психических расстройств подросткового возраста. С учетом значитель¬ной коморбидности (comorbidity — соболезненность, соче¬тание нескольких болезней) психических расстройств в подростковом возрасте с различными поведенческими и эмоциональными проблемами необходим скрининг и де¬тальное исследование сопутствующей психопатологии. Психиатрическая коморбидность существует в форме двойных и тройных диагнозов. Часто неясно, вызваны те или иные симптомы последствиями злоупотребления ве¬ществами или указывают на сопутствующую психическую патологию. 

Нередко имеет место сочетание наркомании со стер¬тыми формами депрессии. Если еще десятилетие назад считалось, что невроз спасает от алкоголизма, то сейчас эту точку зрения разделяют лишь единичные психиатры-

наркологи. Обследование должно выяснить, появляются ли симптомы или отклоняющееся поведение во время злоупотребления, интоксикации или абстиненции, суще¬ствуют симптомы и отклоняющееся поведение независимо от злоупотребления веществами и интоксикации или они даже уменьшаются в периоде абстиненции.

За последнее время увеличилось число синдромов, от¬носящихся к аддиктивному и компульсивному поведению. Под компульсивным поведением подразумевается поведе¬ние или действие, предпринимаемое для интенсивного возбуждения или эмоциональной разрядки, трудно кон¬тролируемое личностью и в дальнейшем вызывающее дис¬комфорт. Такие паттерны поведения могут быть внутрен¬ними (мысли, образы, чувства)- или внешними (работа, игра). Компульсивное поведение предоставляет возмож¬ность имитации херошего самочувствия на короткий пе¬риод, не разрешая внутриличностных проблем. К ком¬пульсивному поведению относятся следующие его разновидности: переедание, стремление к снижению веса, стремление к риску и стрессу, потребность быть занятым (трудоголики»), стремление к достижениям, потребность в физических упражнениях, частая смена сексуального партнера, потребность покупать или приобретать вещи, бесконтрольное увлечение различными играми (азартными, компьютерными). В последние годы все шире распро¬страняется зависимость от Интернета. Такое поведение можно считать патологическим, если оно отражает един¬ственный способ совладания со стрессом (копинг-поведение) или получения удовольствия. Эти виды пове¬дения могут предшествовать наркоманиям или сочетаться с ними.

Наркомании относятся к скрытым и девиантным фор¬мам поведения, клиенты редко самостоятельно обращают¬ся за помощью. Исключение составляют те из них, кто направлен из токсикологического центра на консультацию к психиатру после передозировки. Специалист, следова¬тельно, зависит от рассказа подростка о потреблении им психоактивных веществ и сопутствующего наркотизации поведения.

Алкоголь и подростки: как сделать модной трезвую жизнь?

Проблема алкоголизма среди подростков и детей является чрезвычайно актуальной. Не желая отставать от своих сверстников, каждый ребенок пытается вливаться в свое общество именно с помощью алкоголя. Пьянящие напитки служат средством для раскрепощения и преодоления комплексов, которые нередко встречаются в этом возрасте. Да, часто можно услышать возмущение молодежи о том, что они не колются, не нюхают, не глотают "колеса", а одна-две бутылки пива – это нормально! Но ведь немногие подростки понимают, что спиртное – это тот же наркотик, только скрытый под маской легализированных напитков.

Влияние алкоголя на молодой организм

При злоупотреблении хмельными напитками у лиц подросткового возраста могут развиться:

Расстройства работы ЖКТ

Гепатиты

Патологии поджелудочной железы

Воспалительные процессы в почках

Заболевания мочевыводящей системы

Бронхиты, пневмосклероз, туберкулез легких

Эндокринные патологии

Изменение кровяного состава

Но самым страшным является то, что алкоголь убийственно действует на клетки мозга, в результате чего меняется поведение подростков. Они начинают вести разгульный образ жизни, опускаются до воровства и преступлений.

Профилактика алкоголизма среди подростков: как научить детей жить без алкоголя?

Сегодня основной упор по профилактике алкоголизации делается на просветительские методы. 

К ним относятся:

Проведение лекций в школах и вузах

Демонстрация плакатов и бигбордов

Распространение среди молодежи брошюр и информационных материалов

Пропаганда трезвой жизни с помощью средств массовой информации

Индивидуальные беседы с родителями

Делая выводы, хочу еще раз подчеркнуть, что профилактическая работа среди молодежи должна включать 3 основные направления:

1. Информационная работа Сегодня все просветительские мероприятия содержат в себе элементы запрета. Но в силу своих рассуждений, молодежь не привыкла доверять всему, что ей навязывается со стороны взрослых. Более охотно они слушают советы своих сверстников и доверяют социальным сетям. Поэтому работа должна вестись с учетом этих особенностей.

2. Личностное ориентирование Целью этого направления является формирование у подростка противостояния сложившимся правилам социальной системы, самостоятельного принятия решений, преодоление тяжелых жизненных ситуаций, конфликтов и личных комплексов.

3. Реклама здорового и трезвого образа жизни Программа реализации данного направления заключается в поощрении хороших привычек – спортивных занятий, танцев, туризма и пр. Они могут стать барьером на пути развития алкогольного пристрастия и стать отличной альтернативой.

Цель профилактики алкоголизма среди подростков – это развитие стойкого характера, адекватная оценка собственных поступков, умение управлять собой и своими действиями, стремление достигать социально значимых высот. Быть трезвым должно сегодня стать модным и актуальным. 

Профилактика наркомании среди подростков

Мероприятия по профилактике наркомании

Профилактика наркомании должна стать неотъемлемой частью просвещения. Для этого в школах проводятся  лекции и занятия по профилактике наркомании, демонстрируются документальные и художественные фильмы. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно и в широких масштабах. Правильно проведенные профилактические мероприятия среди подростков обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, «присевших» на наркотики.

Педагоги, психологи и социальные работники в своей работе по профилактике наркомании среди подростков и детей могут пользоваться методами, разработанными в России. Основной принцип этой методики основан на заполнении информационного вакуума и предполагает создание действующего и постоянно финансируемого потока рекламы и публикаций в СМИ о мерах профилактики наркомании и алкоголизма.

Информация по профилактике наркомании должна соответствовать следующим требованиям:

быть позитивной и не иметь оттенка безысходности;

негативная информация должна освещать трагические последствия употребления алкоголя и наркотиков;

в СМИ не должны демонстрироваться сцены употребления наркотиков и алкоголя;

любая публикация должна иметь вывод в виде понятной информации и рекомендациям по профилактике употребления алкоголя и наркотиков;

каждая публикация должна иметь мотивационное воздействие на адресную аудиторию;

подготовку материалов должны осуществлять только специалисты – наркологи,  психологи, сотрудники правоохранительных органов, социальные работники;

любую информацию по профилактике наркомании и алкоголизма должен одобрить специальный экспертный совет.

Также в комплексе мер по профилактике наркомании должно быть организовано телефонное консультирование.

Три телефонные службы, работающие в одной системе, смогут стать своеобразным информационным мостом для населения и помогут отслеживать координаты наркопунктов. Это следующие службы:

1. «Горячая линия». Ее цель – информировать население по вопросам алкоголизма и наркомании, а также давать сведения о лечебных и реабилитационных учреждениях.

2. Круглосуточный телефон поддержки для наркозависимых. На телефоне работают специалисты по химической зависимости.

3. «Телефон доверия». От телефона поддержки отличается тем, что на вопросы отвечают и дают рекомендации профессиональные психологи.

Виды профилактики наркомании

В терминологии ВОЗ различают первичную, вторичную и третичную профилактику. В задачу первичной профилактики ставят предупреждение употребления наркотиков. В методике этой профилактики существует четыре основных направления:

1. активная воспитательная работа среди молодежи и подростков;

2. санитарно-гигиеническое воспитание населения;

3. общественная борьба с распространением и употреблением наркотиков;

4. административно-законодательные меры.

Вторичная профилактика наркомании – это раннее выявление лиц, употребляющих психоактивные вещества, и их лечение, а также предупреждение рецидивов и проведение поддерживающей терапии.

В задачу третичной профилактики входит социально-трудовая и медицинская реабилитация больных наркоманией.

Предрасположенность к наркотизму определяется определенными патохарактерологическими особенностями личности. Склонность к употреблению наркотиков имеют подростки с неустойчивым, истерическим характером, терпимые к любым отклонениям от социальных и психических норм, склонные к депрессии, негативно настроенные к основным социальным требованиям.

Профилактика наркомании предполагает и активное выявление пунктов наркотизации. У молодежи сильно развито чувство солидарности, поэтому они употребляют наркотики в группе. Так что от обследуемого подростка вряд ли удастся получить сведения об его «товарищах» по наркотикам. Для этого следует использовать метод фронтального обследования ближайшего окружения нововыявленного потребителя наркотических препаратов.

Немаловажной в профилактике наркомании является санитарно-просветительная работа среди детей и подростков. Но по этому вопросу на сегодня нет единого мнения. Одни специалисты рекомендуют проводить медицинскую пропаганду в школе на протяжении всего учебного года. Другие считают необходимым ввести в учебную программу курс по профилактике наркозависимости.

Представителями наркологической службы в школах и вузах должны проводиться семинары по обучению преподавателей простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формированию у подростков настороженности к этой проблеме. Необходимы рассказы о реальных случаях тяжких последствий наркотизма – медицинских и социальных.

В настоящий момент, к сожалению, медицинская психология, наркология и социология не имеют достаточных знаний для выработки рациональной и эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди подростков. До сих пор нет научных данных о биохимических механизмах формирования наркотической зависимости. Эта проблема требует всестороннего изучения, только тогда будет возможна выработка эффективной стратегии профилактики наркомании.

Пропаганда ЗОЖ, рост число приверженности ЗОЖ

Пропаганда здорового образа жизни, – комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на развитие и укрепление здоровья человека - одно из стратегических направлений воспитания.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является важным фактором здоровья: повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний. 

В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

- движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;

- формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;

- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание.

Для борьбы с основными угрозами здоровью и жизни людей, важно изменить поведение женщин, мужчин, подростков, вовлекая их в профилактические программы, регулярно информируя о преимуществах здорового образа жизни, улучшая знания людей о факторах риска и факторах, способствующих здоровью. 

Основы здорового образа начинаются с личной гигиены. Личная гигиена включает уход за собственным телом, гигиену одежды и обуви. 

Гигиена одежды и обуви включает в себя обязательный уход за предметами своего гардероба, своевременную стирку и чистку одежды. Наиболее гигиенична одежда и обувь из натуральных материалов: лен, хлопок, шерсть, кожа. Такие материалы дышат, хорошо впитывают влагу. 

Режим дня с точки зрения здорового образа жизни – одна из главнейших его составляющих. Очень важно соблюдать режим сна, режим питания, режим трудовой деятельности. При нарушениях режима возникает усталость, сонливость, раздражение. Так, здоровый образ жизни предписывает взрослому человеку спать по 6-8 часов в сутки. Не стоит значительно изменять эту цифру в ту или иную сторону. При недосыпании организм не успевает восстановить силы, а избыток сна делает человека вялым, разбитым. 

Сбалансированные физические нагрузки – еще одна важная составляющая культуры здорового образа жизни. Совсем без физических нагрузок организм «расслабляется», мышцы атрофируются и человек со временем становится все более слабым, не может «осилить» нагрузку. 

В основы здорового образа жизни следует включить не только физические, но и умственные нагрузки. Крепкий ум позволяет человеку оставаться активным до самой старости. 

Здоровое рациональное питание – одна из самых известных составляющих здорового образа жизни. Гигиена питания предписывает соблюдать умеренность в порциях пищи, не увеличивать и не понижать без потребности калорийность питания. Так, обычному здоровому взрослому человеку требуется в день около 2-2,5 тыс. килокалорий. Получать эти калории лучше всего из продуктов, в которых содержание белков, жиров и углеводов сбалансировано. 

При этом следует помнить, что здоровый образ жизни и здоровое питание не предусматривает полного отказа от употребления жиров, углеводов. Наоборот, жиры и углеводы употреблять нужно, ведь они крайне важны для организма. Другое дело, как именно их употреблять. 

Таким образом, главные составляющие здорового образа жизни – это отказ от вредных привычек, здоровое рациональное питание, сбалансированный режим физических нагрузок, плодотворная трудовая деятельность.

Пропаганда здорового образа жизни – важная социально-педагогическая задача

Одним из приоритетов современной государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации и усиления пропаганды здорового образа жизни. 

Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности — от просветительских и выездных программ работы с населением до использования средств массовой информации — деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления. 

Важный метод укрепления здоровья населения — это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. 

При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды:

- метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины;

- метод печатной пропаганды охватывает широкие слои населения. Он включает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры и т.п.; 

- наглядный метод - самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные);

- комбинированной метод - метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Залогом успешного развития нашего общества является здоровье подрастающего поколения. Вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, подростков, учащейся молодежи имеет особую социальную значимость, так как от этой категории населения зависит здоровье нации.

Основы по привитию навыков здорового образа жизни закладываются в детском и подростковом возрасте. Поэтому пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков необходимо уделять особое внимание и осуществлять целенаправленное просвещение как детей, так и их родителей.

Особое место в пропаганде здорового образа жизни среди детей, подростков и пожилых людей принадлежит работникам социальной сферы, а их основной задачей является правильный выбор форм и направлений данной работы. Пропаганда осуществляется по следующим направлениям: 

- индивидуальная работа с подопечными; 

- организация групповых встреч в коллективах; 

- пропаганда здорового образа жизни при переписке и компьютерном общении; 

- публикация информации о здоровом образе жизни в печати и другие формы. 

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков должна носить профилактический характер: предлагать альтернативу, возможность выбора своего места в жизни; заинтересовать разнообразными увлечениями. 

Важно, чтобы подростки поняли, что в реальной жизни есть очень много увлекательного и интересного. Это – занятие спортом, увлечение музыкой и т.д. Работа должна вестись в тесном сотрудничестве с образовательными учреждениями. 

Наиболее приемлемые формы работы – беседы, книжные выставки, просмотры, обзоры, уроки здоровья, часы размышлений и др. 

Средства массовой информации в пропаганде ЗОЖ должны убедительно показывать значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и способствовать: 

- повышению у людей интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры; 

- популяризации самостоятельных занятий с широким использованием природных факторов; 

- формированию в массовом сознании понимания жизненной необходимости здорового образа жизни. 

Улучшение здоровья школьной молодежи посредством проведения качественной профилактической работы, направленной на формирование здорового образа жизни. 

Конкурс проводится с целью содействия формированию и распространению (продвижению) приоритетов здорового образа жизни среди населения РФ. 

Таким образом, пропаганда и формирование здорового образа жизни включает: 

- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии и возможностях снижения всех негативных факторов на здоровье; 

- привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления.

Обязательным условием эффективности этой работы являются ее целенаправленность, плановость и непрерывность проведения. 

Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения. 

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления здоровья, отказа от вредных привычек. 

Основы здорового образа жизни важно не только знать – важно еще и применять все эти давно известные правила на практике. 

Составляющие здорового образа жизни: 

-воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; 

-окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; 

-отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя; 

-питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

-движения: физически активная жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей; 

-гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

-закаливание. 

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связанные с образом жизни и окружающей среды, для того чтобы снизить распространенность негативных факторов риска и уменьшить их влияние на человека, необходимо:

- формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в образе жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями; 

- создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью;

- вырабатывать умения и навыки здорового образа жизни и предупреждения заболеваний.

Качество состоявшийся личности

Состояться как личность – это нечто большее, чем просто добиться успеха. Находится много людей, которые, даже сделав головокружительную карьеру, всё же не решаются уверенно сказать о себе, что они – состоявшиеся личности. 

Смелость быть собой

У каждого есть определённые способности. Другое дело, что не все развивают их в себе и пользуются ими. Для состоявшейся личности характерно постоянное стремление к раскрытию своих задатков. Это непросто уже хотя бы потому, что для этого подчас нужна немалая смелость. Но это то качество, без которого невозможно состояться как личность. Тандем таланта и смелости позволяет раскрыть свои лучшие качества. Саморазвитие становится нормой жизни.

Бесконечный путь

В любом случае понадобится умение жить в гармонии с собой и с мирозданием. В китайской философии используется такое понятие, как дао – путь. Важный шаг к тому, чтобы состояться в личностном плане – это отыскать своё русло, которое приведёт в ту точку равновесия, где станет возможным максимальное проявление себя. Это непростой процесс, зачастую даже мучительный. Но состоявшийся человек не боится трудностей, поэтому чётко знает, кто он и куда идёт. 

Закон "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Москвы и Московской области"

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области, и направлен на формирование системы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории  Москвы и Московской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия:

профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании;

токсикомания - хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными (токсическими) веществами, не включенными в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;

антинаркотическое воспитание и обучение - совокупность профилактических мер, направленных на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией и токсикоманией, их проявлениях, осложнениях, негативных медицинских и социальных последствиях, вызванных ими, способах противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, а также на формирование здорового образа жизни;

лица, входящие в группу риска - лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в ситуации, располагающей к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, формированию наркотической или токсической зависимости.

Статья 3. Полномочия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Москвы и Московской области.

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Москвы и Московской области относятся:

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Московской области, направленных на осуществление профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Москвы и Московской области;

2) определение условий проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Москвы и Московской области в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Москвы и Московской области.

Статья 4. Система профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Москвы и Московской области

1. В систему профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области входят исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие управление в сферах здравоохранения, образования, безопасности, культуры, социальной защиты населения, физической культуры, спорта, работы с молодежью, средств массовой информации, Антинаркотическая комиссия в  Москвы и Московской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области осуществляется в следующих формах:

1) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

2) антинаркотическое воспитание и обучение, в том числе с использованием средств массовой информации, социальной рекламы, направленные на формирование у несовершеннолетних и молодежи внутренней системы запретов на прием наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

3) информирование населения Московской области о деятельности организаций, участвующих в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании на территории Московской области;

4) профилактическая работа с лицами, входящими в группу риска, в том числе оказание им психологической помощи;

5) профилактическая работа с семьями, направленная на формирование у родителей (законных представителей) навыков бесконфликтного общения с детьми и раннего выявления признаков потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

6) организация досуга несовершеннолетних и молодежи;

7) создание организаций молодежи, в том числе общественных объединений, популяризирующих здоровый образ жизни;

8) иные формы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 5. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Московской области

1. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах":

1) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (далее - обучающиеся) включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся, порядок проведения которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

профилактические медицинские осмотры обучающихся, порядок проведения которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста 15 лет.

2. Условия проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся определяются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, определенным Правительством Московской области.

Статья 6. Финансирование мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании

1. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании является расходным обязательством бюджета Московской области.

2. Дополнительными источниками финансирования мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании могут быть внебюджетные средства в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Совершенствование и развитие антинаркотической пропаганды

Антинаркоманическая пропаганда

В рамках борьбы с наркоманией педагоги совместно с медицинскими работниками ведут активную антинаркоманическую пропаганду, обеспечивая наркологическую грамотность населения -знание сущности действия наркотиков, механизмов формирования зависимости от них, тех тяжелых разрушений в психической и телесной сферах, которые обуславливает систематическая наркотизация.

Антинаркотическая пропаганда в учебных заведениях должна вестись регулярно и целенаправленно, так как единичные, бессистемные мероприятия не могут сформировать стойких правильных убеждений у молодежи. Она должна ориентироваться на дифференцированные группы учащихся и студентов в зависимости от этнических, возрастных, психофизиологических и других особенностей.

Главными задачами антинаркотической пропаганды является предупреждение молодежи о вредном действии наркотиков и создание антинаркотической устойчивости. Необходимо раскрывать пагубность действия наркотиков на организм, личность подростка, ссылаясь на конкретные факты из жизни, приводя примеры, предоставляемые художественной литературой и средствами массовой информации. Для адекватного восприятия информации педагог излагает материал доступным языком, избегая специальной терминологии.

Работа по предупреждению употребления одурманивающих веществ учащимися должна проводиться и с их родителями на групповых собраниях, в личных беседах. С родителями и молодыми людьми из «группы риска» предпочтительнее индивидуальные формы работы.

В обязательном порядке к антинаркотической работе в учебных учреждениях следует привлекать врачей-наркологов, работников правоохранительных органов, психологов и т.д.

В работе с молодежью на первый план выступают средства, несущие научно аргументированную информацию, раскрывающие тематику, наиболее значимую для этого возраста (здоровье, семья, потомство и т.д.). Проводятся беседы, дискуссии, используются памятки, буклеты, листовки, санитарные бюллетени.

Конечным результатом реализации системы профилактических мероприятий в учебных заведениях будет исключение или преодоление потенциальных потребностей отдельных личностей в приеме одурманивающих средств, резкое ограничение практической возможности приобщения к ним, а главное — формирование у подростков реальной психологической устойчивости в отношении наркотических «соблазнов», стойкого иммунитета, т.е. невосприимчивости к ним.

Setup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно